metmons@yandex.ru
 
 
 
   
 
 

 

Black Metal

 

Блэ́к-ме́тал (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall), или Блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Блэк-метал появился в начале 1980-х; первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal» (1982), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника группу Bathory. В истории блэк-метала выделяют четыре волны. К первой относят «прото»-блэк-метал, самые известные представители которого — Venom, Sodom (раннее), Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в 85-90-х (в первую очередь, норвежские и шведские (Mayhem, Burzum)). Третья волна — начало 90-х — 95-е. После 95-го — четвертая волна.

Основные черты

Звучание
Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «грязное», создающее монотонную абразивную пелену сухого дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, инхэйл и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Сценический образ
Немаловажную роль играет сценический образ блэк-исполнителей. Широко используются черная кожа, шипы, «напульсники», т. н. «патронташи», тяжелая обувь на толстой подошве, и прочая атрибутика свойственная субкультуре металлистов. Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Большинство музыкантов перед выступлениями или фотосессиями накладывают на лицо особый чёрно-белый макияж — корпспэйнт, цель которого — придать исполнителю демонический вид или сделать его похожим на труп. На сцену часто выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму третьего рейха, либо в ритуальных одеждах. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная сатанинская атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. Тем не менее, многие блэк-музыканты стараются абстрагироваться от подобных клише. Следует отдельно упомянуть особенности оформления обложек и буклетов в альбомах блэк-металлических команд: Доминируют мрачные чёрно-белые тона, часто изображается лес, природа, различные мифологические персонажи, иногда — кощунственные порочащие интерпретации на христианскую тематику; используется готический шрифт, скандинавские руны и орнаменты; всячески обыгрывается сатанинская символика — пентаграммы, перевернутые кресты, вариации образа Бафомета, реже встречается нацистская символика. Логотипы некоторых блэк-металлических команд представляют собой настоящие шедевры художественной графики — изображаются множеством сложных, изломанных, витиеватых линий, что делает названия групп абсолютно нечитаемыми.

Идеология
Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью, зачастую — экстремизмом. Изначально, блэк возник как радикальный протест по отношению к религии и всему Христианскому обществу. Наиболее распространённой темой является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также нигилизм, война, мизантропия, ненависть. При этом, несмотря на кажущиеся противоречия, огромное внимание уделяется скандинавской мифологии, языческим верованиям северных народов, их культуре и письменности, фольклору (ввиду наибольшего вклада в становление жанра норвежцев во время второй и третьей «волны» блэк-металла). Излюбленная тема: восхищение северной природой, лесами и горами (встречаются эпитеты: «холодный», «нордический» блэк-метал). Кроме того, достаточно часто в блэке присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Периодически у исполнителей и сторонников блэк-метала возникает резкая полемика относительно того, кто из представителей стиля наиболее привержен «настоящему», правильному, «тру-» блэк-металлу (от англ. True Black metal). Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки, женский вокал и т. д.) очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей жанра репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальными тиражами (иногда не более 2-3 десятков экземпляров, или, например, по «числу зверя» — 666 копий), со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов. Тем не менее, в последние годы блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.

Классификация блэк-метала

Прото-блэк
Прото-блэк (англ. Proto-Black metal) или классический блэк (хотя классическим часто называют true- и raw-black-metal) — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-, или хэви- метала(как это было с группой Mercyful Fate). Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях. Вокал, за исключением группы Bathory, не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.

Родоначальники: Bathory, Celtic Frost, Hellhammer, Mercyful Fate, Sodom, Venom, Sarcofago.
Типичные представители: они же, кроме того, Amazarak (Бразилия), Aura Noir, Damnation (Швеция), Gravewϋrm.

Примитив/Хаотик Блэк
Данный подстиль берет свое начало еще в конце 80-х с творчества таких команд, как Beherit, Von, Blasphemy, Archgoat, Goat Vulva. Используется также равнозначное название Goat Metal.[источник?] Для стиля характерен наибольший примитивизм, максимально простая партия ударных инструментов, особо хаотичная структура композиций и гроулинг в качестве основного вокала. Звучание гитар напоминает грайндовое. Тематика текстов — ядерная война, тотальная аннигиляция и т. д. Для подавляющего большинства команд данного направления характерно повсеместное использование артворков от Криса Мойена (Chris Moyen).

Родоначальники: Von, Blasphemy, Beherit, Archgoat, Abhorer
Типичные представители: Blasphemy, Proclamation, Goat Semen, Black Witchery, Sadomator, Morbosidad, Krieg (часть релизов), Manticore, Profanatica

Тру блэк
Тру-блэк (англ. True Black metal — «правильный», «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, нигилизм, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство, оккультизм. Стиль возник в Норвегии. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой.

Условным подвидом тру-блэка является Raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков, в крайне низком качестве.

True и Raw black metal — это блэк с «сырым», грязным звучанием, в идеологическом смысле отличающийся предельным радикализмом и нетерпимым отношением ко всему, на грани экстремизма. Особым почтением у поклонников жанра пользуются представители стиля с преступной репутацией: убийства, погромы, осквернения религиозных святынь, поджоги церквей, тюремные заключения.

Считается, что слово «Тру» в среде поклонников блэк-метала используется как характеристика идеологической направленности группы; то есть группа, не придерживающаяся идеологии блэк-метала, считается «не истинной», отошедшей от канонов стиля, «не тру».

Родоначальники: Burzum, Darkthrone, Mayhem
Типичные представители: Gorgoroth (первые альбомы), Mütiilation, Satyricon (раннее творчество), Belketre, Lucifugum (позднее творчество), Judas Iscariot, Deathspell Omega (раннее творчество), Arckanum, Ildjarn, Nachtmystium, Туман, Clandestine Blaze, Moonblood, Nighthatred, Katharsis, Peste Noire, Gehenna (раннее творчество), Bahimiron, Horna, Vlad Tepes, Sargeist, Behexen, Corpus Christii, Watain, Funeral Mist, Krieg, Bael, Deviant, N.I.L, Antaeus, Ad Hominem, Aosoth, Blackdeath, Armagedda, Craft, Ondskapt, Inquisition, Old Wainds, Beastcraft, Besatt, Tsjuder, Koldbrann, Urgehal, Enoid.

Пэган-блэк
Пэган-блэк, или Языческий блэк-метал (англ. Pagan Black metal), отличается преобладанием элементов неоязычества и родноверия в идеологической базе исполнителей. Для пэган-блэка характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к Христианству. Наибольшее внимание уделяется мифологии, фольклору и верованиям древних народов, главным образом, скандинавского происхождения (однако бывают экзотические исключения из восточно-европейских и даже азиатских стран). Языческая тематика часто оказывает влияние и на музыку, привнося в нее элементы фолка. Многие представители Pagan-black-metal близки к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов расизма или антисемитизма. Одним из идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес (Burzum).

Родоначальники: Ulver (ранний), Burzum.
Типичные представители: Adultery, Severgore, Argar, Belenos, Heiden, Hel (Германия), Kampfar, Menhir (Германия), Minas Morgul (Германия), Odal (Германия), Raven Dark, Riger, Sigma Draconis, Skyforger, Sunchariot (Россия), Światogor, Tharaphita, Triskèle, Trollech, Udainsakr, Uranus, Urskumug, Велимор, Satyricon(Норвегия), Nokturnal Mortum (ранее творчество), Анахоретъ

Викинг-метал
Ви́кинг-ме́тал или ви́кингский мета́л (англ. Viking metal) — подстиль музыкального направления метал, образовавшийся в 1988 году в Швеции, зародившись из блэк-метала. Сам термин используется скорее для описания лирических и тематических элементов песен, исполненных в этом стиле, нежели для классификации самой музыки. Немалое влияние на жанр оказали сторонние направления, среди которых можно выделить уже упомянутый блэк-метал, а также дэт-метал, пауэр-метал, трэш-метал и другие.

Существуют критерии, по которым можно выделить песни в подобном стиле. Основным таким критерием является выражение почтения к языческой германской культуре и/или культуре викингов, а также отречение от христианства. Большинство исполнителей викинг-метала — коренные скандинавы и немцы, да и сама музыка, как правило, описывает скандинавский эпос. Некоторые группы пишут тексты своих песен на старонорвежском (он же древнеисландский), шведском, финском, исландском и других языках.

Очень часто в песнях используется белый стих, то есть песни не рифмуются. В частности, такой пример обычен для переложения древних скандинавских баллад на метал: изначально скандинавские баллады, произошедшие от скальдических стихов, не рифмованы.

История

Основателем викинг-метала принято считать шведскую группу Bathory, выпустившую в 1988 году свой четвёртый музыкальный альбом под названием Blood Fire Death. Он многое перенял из блэк-метала, но в текстах песен преобладало воспевание скандинавской мифологии. На этом коллектив Bathory не остановился: следующей новинкой в жанре стал их альбом Hammerheart, который вышел в 1990 году. В нём проводились эксперименты со скандинавскими народными инструментами; были усовершенствованы уже изученные романтические элементы предшествующего альбома. Считается, что Hammerheart сыграл немаловажную роль в истории развития викинг-метала. Тематика композиций также обращается к духовной взаимосвязи отца с сыном, готовности воина-викинга принять смерть на поле боя и отправиться в рай — Вальхаллу.

Депрессив-блэк
Депресси́в блэ́к-ме́тал (англ. Depressive Black metal), так же известен как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM), — Музыкальный стиль, особое направление в Блэк-Метале, отличающееся длиной и монотонностью композиций, медленным ритмом, высоко настроенными дисторшированными электрогитарами, часто отстраненными на задний план, создающими эффект сплошного застилающего «жужжания». Иногда используются «атмосферные» клавишные. Вокал: особая разновидность скриминга — шрикинг (шрайк) (от англ. to shriek — «пронзительно кричать, вопить»), и инхэйл — истеричный вой, переходящий в стон, реже — плач, рыдания (I'm in a Coffin, Lyrinx). Гитарные соло обычно не применяются. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют. Типичный для блэк-метала Бласт-бит наблюдается очень редко, лишь у немногих исполнителей и в наиболее кульминационные моменты. Тональность минорная. Общее настроение подавленное, безысходно-отчаянное.

Несмотря на типичную для Депрессив-блэка замедленность ритма, отдельные достаточно известные в рамках стиля исполнители демонстрируют быстрый темп и надрывную манеру игры с активным бласт-битом (Abyssic Hate, Nyktalgia, Silencer, Malvery), для других, наоборот, основой построения композиций является исключительно медленный темп, агонизирующая ритм-секция и гипнотическая атмосфера (Xasthur, Coldworld, Defaillance, Veil).

Тематика текстов и внешнего оформления альбомов — тоска, апатия, депрессия, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие. Местами характерна тематика одиночества и меланхолии, разбавленных настроениями светлой тоски. Суицид воспринимается как высший акт аскетизма и саморазрушения и является самоцелью.

Часто наибольшая эмоциональная нагрузка в депрессивном блэке ложится непосредственно на вокал, его резкую выразительность на фоне монотонного музыкального полотна.

Экстремальность Depressive Black metal состоит не столько в агрессивности звучания, сколько в эмоциональном содержании: достижении у слушателя навязчивых состояний страха, апатии, тревоги, иногда — грязи и отвращения.

Идеологизированность данного направления блэк-метала выражена не так сильно, как например, в тру-блэк-метале или NSBM. Однако, еще сохраняются присущие классическому блэку шаблоны: сатанизм, антихристианство, оккультизм, ненависть.

В текстах песен и оформлении обложек иногда фигурируют образы современного мира: город, улицы, обстановка типовых квартир, обыгранные в депрессивно-суицидальном ключе, что совершенно не характерно для классического блэка. На обложки DSBM-команд часто попадают изображения самоубийц, их искалеченные трупы, фотографии повешенных, процедуры смертной казни, расстрелы. Иногда темами оформления и лирики становятся война, события холокоста, ужасы концлагерей и т. д. и т. п., без каких-либо оглядок на эстетический момент, — чем откровеннее и натуралистичнее, тем лучше.

Проследить чёткие различия между Depressive black metal и Suicidal black metal достаточно сложно. Принято считать, что отличаются они, главным образом, лирикой, общим настроением и внешним оформлением дисков; так же существует мнение, что Suicidal несколько более агрессивен и в эмоциональном смысле истеричен, более склонен к использованию в качестве вокала «шрайка» и «инхэйла», тогда как Depressive тяготеет к «скриму», и лишь иногда к «инхэйлу». Некоторые наблюдения дают полагать, что Suicidal максимально отошел от эталонного блэка как идеологически, так и в плане сценического образа исполнителей. Но по большому счёту грань между этими направлениями весьма размыта, поэтому зачастую при характеристике стиля терминологию объединяют: Depressive Suicidal Black Metal (DSBM).

Так или иначе, элементы депрессивного блэк-метала наблюдаются в звучании подавляющего большинства представителей блэка, формально не относящихся к депрессиву.

Родоначальники: Burzum (альбомы Hvis Lyset Tar Oss, Filosofem), Strid (EP Strid (1995)), Shining, Silencer, Abyssic Hate, Sortsind, Bethlehem, Forgotten Woods
Типичные Представители: Xasthur, Wedard, I Shalt Become, Birkenau, Anti, Nocturnal Depression, Velvet Cacoon, Shining, Winds Of Sorrow, Saol, Sorrows, All The Cold, Beatrik, Silencer, Nyktalgia, Happy Days, Sterbend, Svart, Trough The Pain, Nortt, Veil, uRAn 0, Асклепия, Морг Безумия

NSBM
Национал-социалистический блэк-метал (от англ. National Socialist Black Metal) или НСБМ (от англ. NSBM) — направление блэк-метала, ориентированное на нацистскую тематику текстов и сопутствующую атрибутику. Как самостоятельный стиль NSBM оформился к 1997 г., когда радикальное крыло блэк-металлической молодежи не смогло более терпеть загнивания блэк-сцены, и решило создать свою правую альтернативу, вооружившись наиболее радикальными идеями, в том числе и национал-социалистическими.

Принадлежность групп этому жанру определяется текстами, которые идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм и антисемитизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть и сочетающие с True (сатанистской) тематикой. Музыка может варьироваться от фолк-рока до классического блэк-метала; отдельные группы по звучанию близки к Rock Against Communism (заметно влияние панк-рока и Oi!).

Данное течение в блэк-металле среди поклонников жанра воспринимается неоднозначно, порождает массу споров и идеологических столкновений, что в целом дискредитирует Black Metal, как музыкальный жанр, и без того имеющий далеко не лучшую репутацию.

Группы NSBM-направления, как правило, являются частью субкультуры музыкального андеграунда, по понятным причинам неизвестны широкому кругу слушателей и часто имеют ограничения на свободное распространение в связи с цензурой.

Организацией, объединяющей большинство передовых NSBM групп, лейблов, журналов и личностей является The Pagan Front

Типичные представители: Totenburg, Nokturnal Mortum (позднее творчество), Dub Buk (Украина), Warhead (Польша/Украина), Branikald (поздние альбомы), Forest (Россия), Thor's Hammer, Capricorns, Kataxu (Польша), M8l8th (Молотх) (Россия).

Мелодик блэк-метал
Мелодик блэк-метал - музыкальное направление, один из под-стилей блэк-метала.

Название музыкального жанра говорит само за себя. Бо́льшая часть характерных черт сохранилась от блэк-метала — скриминг, скоростной темп игры, тремоло, бласт-бит, но присутствуют некоторые отличия: На гитары наложен значительно меньший дисторшн, т.е. характерное сухое "блэковое" "жужжание" отсутствует, либо выражено в значительно меньшей степени. Как следует из наименования стиля, мелодик-блэк более мелодичен и, таким образом, психологически доступен широким массам слушателей. С технической точки зрения рассматриваемый стиль по сравнению с традиционным блэк-металом построен заметно сложнее: вместо сплошной записи сырого звука без раздела на дорожки присутствует привычная структура песен с довольно частыми гитарными соло и разнообразными партиями ударных. Записи групп, исполняющих мелодик-блэк, как правило, отличаются хорошим качеством звука, что справедливо и для симфо-блэка.

Мелодик-блэк-метал иногда путают с готик-металом, дум-металом и симфо-блэком из-за некоторой схожести в звучании

Родоначальники: Kvist, Dissection.
Типичные представители: A Winter Within, Abyssos, Agathodaimon, Ancient, Ancient Ceremony, Daemonarch, Dark Fortress, Dismal Euphony, Dornenreich (раннее творчество), Hecate Enthroned, Illnath, Lord Belial (раннее творчество), Naglfar, Old Man's Child, Siebenbürgen (раннее творчество), Twilight Ophera, Rotting Christ.

Атмосферный блэк
(англ. Atmospheric Black metal) Часто перекликается с депрессивным блэк-металом. Добавлены клавишные вставки. Тематикой текстов в основном является северная природа (леса и горы), а также мифология, фолклор и соответствующая литература (например, Summoning, целиком посвященный творчеству Толкиена). Есть представители с Depressive/Suicidal-направленностью. Иногда прослеживается влияние Doom metal.

Атмосферный блэк-метал отличается способностью создавать в воображении слушателя глубокие сложные образы, иллюзии несуществующих миров и происходящих в них событий. В этом смысле атмосферный блэк можно считать интеллектуальной музыкой, творчески более зрелой в сравнении с классическим блэком.

Из всех блэк-металлических подстилей в атмосферном блэк-метале дескриптивность (описательность), как стилистический прием, выражена наиболее сильно и полно.

Родоначальники: Emperor, Summoning, Carpathian Full Moon, Kvist
Представители: Profanum,Basarab, Darkestrah, Abyssum, Nae'blis, Wanderer, Ancient Wisdom, Algaion, Ceremonial Embrace, Gaoth Anair, Mournful Night, Evol, Thy Repentance, Archaicus, Cimetière, Walknut, The Firstborn, Archaicus, Astaroth (позднее творчество), Triste, Sear Bliss, Drudkh.

Эмбиент-блэк
Эмбиент-блэк-метал (англ. Ambient Black metal) часто перекликается с депрессивным блэком и атмосферным блэком. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки и шумы природы. Музыка не экстремальна и далека от блэка, но вокал (если присутствует) и лирика оставлены от прародителя. Зачастую к этому направлению причисляют эмбиентные сайд-проекты блэк-метал музыкантов.

Родоначальники: Les Légions Noires(Aäkon Këëtrëh, Amaka Hahina, Moëvöt, Satanicum Tenebrae), Beherit, Abruptum
Представители: Abruptum, Darkspace, Paysage D`Hiver, Henoth, Vinterrikket, Stalaggh, Svartthron, Viking Crown (последний альбом), Dissidens, Forest Silence, Trist, Nazhand.

Симфо блэк-метал
Симфонический блэ́к-ме́тал, или си́мфо-блэ́к (англ. symphonic black metal) — музыкальный стиль, разновидность блэк-метала.

Основоположниками данного стиля принято считать группы Arcturus и Emperor.

Симфо-блэк отличается от прочих направлений блэк-метала обилием оркестровых аранжировок (живых или синтезированных), общей мелодичностью звучания, характерной для классической симфонической музыки, иногда используется женский вокал. От блэка остались тремоло, частые бласт-биты, дисторшированные гитары, настроенные под монотонное «жужание» (впрочем, далеко не всегда) и вокал — скриминг.

Сравнение с мелодик блэком
Рамки между стилями не столь явны, поскольку оба они являются поджанрами блэк-метала, оба отличаются от традиционного блэка более медленным темпом и определенной музыкальной структурой. Из-за этого симфоник-блэк часто путают с мелодик-блэком и наоборот. Тем не менее в симфоник-блэк-метале применяется большее число разнообразных классических музыкальных инструментов (живых и синтезированных), в том числе симфонических, в то время как в мелодик-блэке наблюдается лишь ярко выраженная мелодичность композиций, по-прежнему исполняемых на электрогитарах и ударных в традиционном для экстремального метала ключе. Многие группы сочетают особенности обоих жанров, например поздние Dimmu Borgir, Rotting Christ, Nokturnal Mortum и т.д.

Идеологические конфликты
Идеологически стиль отвергается "тру-блэкерами", или по меньшей мере не воспринимается всерьёз, поскольку в большинстве случаев данный жанр ориентирован на коммерцию, а музыка удаляется от традиционного блэк-метал-звучания ввиду большей мелодичности и усложнения структуры построения композиций (мелодик-дет у Dimmu Borgir) в целях расширения аудитории. Обычный неподготовленный слушатель не воспринимает блэк-метал как музыку вообще, поэтому важнейшую роль по привлечению новых поклонников в блэк и другие стили экстремального метала играет именно симфо-блэк, оказывающий большое влияние на подростков-неформалов (основу фанатов таковых групп составляют именно подростки, в то время как у тру-блэка более взрослая аудитория, состоящая в основном из идеологически устоявшихся людей с достаточно радикальными убеждениями (сатанизм, антихристианство, неоязычество, национал-социализм (подробнее - см. статью блэк-метал).

Представители жанра
Родоначальники: Emperor, Limbonic Art, Arcturus.
Характерные представители жанра — Dimmu Borgir, Emperor, Graveworm, Bal-Sagoth, Alghazanth, Anorexia Nervosa, Bishop of Hexen, Finnugor, Limbonic Art, Sirius, Tyrant, Vesperian Sorrow, Thundra, 13 Winters, Profugus Mortis, Cradle Of Filth.
Российские группы: Arcane Grail, Black Countess, Crystal Abyss, Devil-May-Care, Dryados Gothic Sky, Ordalion, Sinful, Stigmatic Chorus, Tvangeste.

Индустриальный блэк
Индастриал-блэк-метал (англ. Industrial Black metal) представляет собой индастриал-метал, в котором присутствуют элементы блэка, в первую очередь очень плотные и быстрые ударные (обычно с использованием драм-машины), скриминг, как основной тип вокала, и типичные для блэк-метала тексты (с добавлением индустриальной тематики).

Родоначальники: Mysticum, Helheim (также известны как The Helheim Society), Aborym
Представители: Aborym, Ars Macabra, Atomtrakt, December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), Diabolicum, Godkiller, Mysticum, Ordo Tyrannis, Shade Empire, Stagnatus, The Axis of Perdition, Therm.Eye.Flame, Tidfall, Troll (позднее творчество), The Kovenant, Blacklodge, Reverence, …and Oceans, uRAn 0, Spektr, Control Human Delete, Nord'n'Commander, Reverence, War Plague.

Пост-блэк
Пост-блэк-метал (англ. Post-Black metal) — возникший в середине 1990-х годов подвид блэка. Характеризуется усложнением структуры композиций, полифоническим звучанием, эклектичностью, добавлением элементов классической музыки, джаза, авангарда, индастриала, трип-хопа и электронной музыки. Партии всех инструментов гораздо разнообразнее, чем в традиционном блэк-метале, построение композиций более сложное и замысловатое. Многие группы, играющие в этом стиле, часто называют авангардным блэк-металом (англ. Avant-garde black metal).

Родоначальники: Arcturus, Blut aus Nord, Sigh, Mayhem (поздний).
Типичные представители: Kekal, December Wolves (альбом Blasterpiece Theatre, 2002 г.), Ephel Duath, Fleurety, Ordo Draconis, Sariola, Seth (после 2000 года), Solefald, The Firstborn,Inhein , Transcending Bizarre?, Ved Buens Ende, Deathspell Omega (поздние альбомы).

Христианский блэк
Христиа́нский блэ́к-ме́тал (англ. Christian black metal), также известен как Unblack metal (или White metal, что не совсем верно), — Пожалуй, самый необычный и редкий подвид жанра, по звучанию схож с raw black metal с теми или иными влияниями других направлений блэк-метала, но кардинально отличается от родоначальника идеологией, а именно — лояльностью к Христианству. Христианский блэк-метал противопоставляет себя сатанинско-языческой тематике в традиционном блэк-метале, считая это трендом и модой. Группы Христианского толка в блэк-метале являются по сути «протестом в протесте» и «нонконформистами среди нонконформистов», выступая против ставших традиционными для блэка взглядов. В этом состоит существенное отличие обычного христианского метала от христианского блэка. Если первый просто демонстрирует свои религиозные убеждения, то христианский блэк явным образом позиционирует себя как протест традиционному блэку, засилию кощунственных настроений и надругательств над религиозными образами.

Темами лирики часто становятся «Священные войны», Крестовые походы, а исполнители даже демонстрируют определенную агрессивность настроений и воинственность, как бы лишний раз подтверждая свою причастность родоначальнику жанра.

В отношении сценического образа музыкантов в христианском блэк-метале практически нет никаких отличий от традиционного блэка: та же атрибутика, та же одежда (разумеется, за исключением сатанинской символики), длинные волосы, корпспэйнт, кровь. Если не быть в курсе и не читать текстов, легко впасть в заблуждение.

Antestor являются первой и самой известной Христианской блэк-метал группой.

Также в этом стиле играют Horde, Holy Blood, Crimson Moonlight, Far Beyond ,Vaakevandring

Среди поклонников и исполнителей традиционного блэк-метала отношение к Христианскому блэку неоднозначное. Одни уважают его исполнителей за их музыку, смелость и собственную точку зрения. Другие считают данное направление ненужным и бессмысленным, подвергают насмешкам. Третьи называют их «предателями» жанра и даже посылают в их адрес угрозы — как, например, Эвронимус из Mayhem.

Родоначальники: Antestor
Типичные Представители: Horde, Holy Blood, Crimson Moonlight, Far Beyond, Vaakevandring.

 
 
 
 

 

 

Hosted by uCoz