|
|
|
Глэм-метал (glam-metal) -
одна из разновидностей металла, представляющая его
поп-ориентированное крыло. Появление глэм-метала
относится к первой половине 80-х. Его представители
отталкивались от творчества хард-глэмовых
исполнителей 70-х типа SLADE, KISS, AEROSMITH,
хард-рок-н-ролла AC/DC и SAXON, софт-метала
SCORPIONS, поп-харда FOREIGNER. Для глэм-металлистов
первостепенное значение имел имидж, который
синтезировал «костюмные» традиции глэма 70-х,
романтические образы «новой волны» и типично
«металлическую» атрибутику. Глэмеров можно опознать
по облегающим все «достоинства» кожаным одеяниям,
многочисленным блестящим украшениям, пышным «гривам»
(за которые глэм-метал иногда еще называют
hair-metal), яркому мэйкапу.
Главным орудием глэм-метала стал старый добрый
рок-н-ролл, который был несколько ускорен, утяжелен
и зазвучал еще более хулигански-вызывающе, хотя и в
рамках «диапазона приемлемости». Помимо рок-н-ролла,
глэмеры нещадно эксплуатировали возможности
поп-баллады. Украшением глэма стали мелодичные линии
вокала (характерны несколько экзальтированные
тенора), стройные хоровые бэк-партии и хорошо
выверенные гитарные соло (нередко в терцию); его
саунд имел определенную блесткость, так
соответствующую имиджу исполнителей. Для глэм-метала
абсолютно не были характерны темы агрессии, зла,
насилия (столь типичные для развивавшегося
параллельно в то же время трэш-метала) - напротив,
он воспевал «вечные ценности» - любовь (и собственно
девочек), автомобили, деньги, мужскую «крутизну».
Основную аудиторию глэм-метала составляли тинейджеры.
Зачинательницей «классического» глэм-метала может
считаться нью-йоркская TWISTED SISTER, начавшая
выступать еще в 70-е годы, хотя первый ее альбом
вышел в 1982-м (лидер коллектива Ди Снайдер также
хорошо известен как автор книги - «курса выживания
для подростков»). Группа QUIET RIOT тоже получила
известность еще в конце 70-х (с кавер-версией хита
SLADE). Эти команды стали первыми металлистами,
вошедшими в поп-чарты. Однако звездный час
глэм-метала наступил, когда сцену оккупировали более
молодые MOTLEY CRUE, RATT, DOKKEN, POISON, и др.
Почувствовав вкус коммерческого успеха и славы, к
глэму повернули DEF LEPPARD и WHITESNAKE. Взошли на
глэм-метал-сцену и «женщины с гитарами» - RUNAWAYS,
GIRLSCHOOL, Лита Форд. Стиль приобрел чрезвычайную
популярность, вызвавшую к жизни сонмы коллективов
второго и третьего плана, привлек внимание MTV и
радиостанций.
На волне этой популярности, с одной стороны,
делались попытки избавиться от «карнавального»
имиджа, приблизиться к насущным проблемам
современности, зазвучать острее и экзальтированнее (GUNS’N’ROSES
и последовавшие за ней FASTER PUSSYCAT, L.A. GUNS),
с другой - наблюдалась тенденция ко все большему
облегчению и смягчению саунда, усилению признаков
балладности (BON JOVI, MR. BIG, BAD ENGLISH, SKID
ROW, шведская EUROPE), что привело к окончательному
выхолащиванию «металлической» сущности и
фактическому переходу стиля в сферу поп-музыки. На
рубеже 80-90-х глэм-метал и его нисходящие были
потеснены «альтернативой», хотя на ретро-волне
середины 90-х интерес к ним восстановился.
|
|
|
|
|