|
|
|
Симфо́ник-метал,
симфонический метал или си́мфо-метал (англ.
symphonic metal) — музыкальный стиль, в котором
соединены метал и классическая оркестровая музыка.
При создании музыки в этом стиле часто используется
женский вокал, хор, симфонические музыкальные
инструменты или их имитация с помощью синтезатора,
нередко при записи используется полноценный
симфонический оркестр. Для жанра характерны
концептуальные альбомы, дуэты и хоры из нескольких
вокалистов.
История
Предтечами симфоник-метала были такие
готик-металические группы как The Gathering и
Theatre of Tragedy, применявшие в своей музыке
клавишные инструменты и женский вокал. Эксперименты
по совмещению оркестра и металла проводили такие
группы, как Savatage, Rage и Symphony X.
Появление симфоник-метала как отдельного жанра
обычно отсчитывают от выхода альбома Theli шведской
группы Therion в 1996 году. Therion и в предыдущих
альбомах использовали симфонические аранжировки,
смешивая с ними дэт-метал, но именно на Theli
сформировался самостоятельный стиль.
1997 стал самым важным годом в развитии симфо-метала.
В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп,
оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр.
Nightwish и Rhapsody использовали симфонические
аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как
дебютный альбом голландцев Within Temptation был
выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of
Tragedy.
Мода на жанр быстро распространялась, затронув
блэк-метал. Такие группы как Cradle of Filth и Dimmu
Borgir, отличавшиеся большей мелодичностью, стали
выдвигать на передний план клавишные инструменты,
что шло вразрез с канонами «тру-блэка». В дальнейшем
Cradle of Filth даже записали ряд дуэтов с
женщинами-вокалистками. Почти в то же время
сформировались такие группы как Bal-Sagoth и
Summoning, использовавшие клавишные и оркестр не
менее активно, чем гитары, и не следовавшие
идеологии блэк-метала. Продолжение этого развития
представляет собой творчество группы Sariola,
которая соединила оркестральный блэк-метал с женским
вокалом, при этом полностью не используя типичный
для жанра экстремальный вокал.
В конце 90-х — начале 00-х появился целый ряд групп,
развивающих линию «оперного метала». В их числе
After Forever и отколовшаяся от них Epica,
сайд-проект вокалистки Theatre of Tragedy Лив
Кристин Leaves' Eyes, Edenbridge, Tristania.
Особняком в жанре стоит группа Apocalyptica,
исполняющая трэш-метал на виолончелях. Хотя её
музыку также часто характеризуют, как симфоник-метал,
она не восходит ни к одному из его подвидов, а
является экспериментом музыкантов, начавшимся с
симфонических кавер-версий классических метал-групп.
В английском языке появился термин Cello Rock (Челло-рок
— рок на виолончелях), характеризующий подобный
стиль.
Популярность симфонических аранжировок
распространилась даже на старые хэви-метал-группы.
Metallica, Ария, Scorpions, Rage, Manowar
записывались и выступали с оркестром. Последний
альбом Manowar 2007-ого года, концептуальный Gods of
War, содержит эксперименты группы с симфоническими
инструментами и клавишными.
Группы симфоник-метала
Классический симфо-метал
Diablo Swing Orchestra
Haggard
Therion
Trans-Siberian Orchestra
Симфо-пауэр-метал
Avantasia
Beto Vazquez Infinity
Catharsis
Edenbridge
Epiclore
Lunatica
Nightwish
Rhapsody/Rhapsody of Fire
Symphony X
Tacere
Visions of Atlantis
Versailles
Симфо-блэк-метал
Anorexia Nervosa
Bal-Sagoth
Catamenia
Cradle of Filth
Dimmu Borgir
Emperor
Graveworm
Sariola
Stigmatic Chorus
Summoning
Tvangeste
Симфо-готик-метал
Gram∞Maria
Aeternitas
After Forever
Delain
Draconian
Dreams of Sanity
Elis
Epica
Imperia
Lacrimosa
Leaves Eyes
Matenrou Opera
Samsas Traum
Theatre of Tragedy
Tristania
Within Temptation
Xandria
Untoten
Versailles(ранее творчество)
Симфо-дэт-метал
Dark Lunacy
Eternal Tears of Sorrow
Hollenthon
Therion(ранний период творчества)
Sadist (до альбома Lego)
Septic Flesh
Симфо-дум-метал
Estatic Fear
My Dying Bride
Virgin Black
Симфо-трэш-метал
Apocalyptica
|
|
|
|
|