|
|
|
Трэш-метал (англ. thrash
metal, от to thrash — «молотить», «колотить») —
музыкальное направление в метале, давшее начало всем
экстремальным его разновидностям. Характеризуется
достаточно высокой скоростью исполнения, большей
жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком
диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по
сравнению с классическим хэви-металом и агрессией
вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным
стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и
басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко
диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в
целом вокальную манеру, пусть и достаточно
форсированную и экспрессивную (чаще встречаются
достаточно низкие, мужественные голоса), никак
нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен
зачастую изобилуют попытками критики общественных
укладов, часто связаны с различными проявлениями
социальной несправедливости. В текстах часто
используется грубые средства выражения языка, что
частично пересекается и роднит трэш-метал с
хардкором.
Черты жанра
Характерными чертами трэш-метала являются быстрый
стремительный темп исполнения, скоростные
низкочастотные гитарные риффы и высокочастотные
соло. Гитарные ритм-партии при исполнении
трэш-метала характеризуются приглушением вибрации
струн ладонью (англ. palm muting) и стаккато при
сильно искажённом звуке, вследствие чего
приобретается некое «пыхтящее» звучание.
При исполнении трэш-метала гитарные соло едва ли не
исключительно играются только на высокой скорости,
благодаря чему они и приобретают своё отличительное
молотящее звучание. При исполнении соло музыканты
часто используют такие техники игры, как свип (англ.
sweep picking), легато, переменное звукоизвлечение
(англ. alternate picking), пропуск струн (англ.
string skipping) и тэппинг двумя руками (англ.
two-hand tapping). Появления соло-гитаристов,
исполняющих трэш-метал, корнями уходит в эпоху
NWOBHM.
Скорость и соотношение темпов в песнях трэш-метала —
это то, что его отличает от других стилей. Звучание
музыки становится потрошащим, взрывным благодаря
отличительному стилю игры ударных инструментов. Как
правило, при исполнении музыки в стиле трэш-метал
ударяется малый барабан на каждую вторую долю такта.
Также распространён неистовый, пулемётный стиль игры
на бас-бочке. Трэш-ударники часто прибегают к
использованию двух бас-бочек одновременно. Многие из
них признаны как лучшие ударники в рок-музыке, к
примеру Дэйв Ломбардо из группы Slayer.
В связи с высокой скоростю исполнения песен в
трэш-метале многие бас-гитаристы прибегают к
использованию плектров (медиаторов) вместо пальцев,
то есть используют медиаторную технику игры, а не
пальцевую, чтобы не отставать от других
инструментов. Однако, некоторые выдающиеся басисты,
в числе которых Клифф Бёртон (Metallica), Фрэнк
Беллоу (англ. Frank Bello, Anthrax), Грэг Кристиан
(англ. Greg Christian, Testament), всё-таки
исполняют свои партии пальцами. Некоторые басисты
также используют перегруженное или деформированное
звучание своего инструмента — подход,
популяризованный Клиффом Бёртоном и Лемми
Килмистером (англ. Lemmy Kilmister, Motörhead)
Стили исполнения вокальных партий отличаются.
Большинство вокалистов прибегают к скрежещущему,
резкому, раздражающему способу исполнения, некоторые
ориентируются в своём творчестве на манеру пения,
присущую поп-музыке и панку, другие исполняют свои
партии так, что это похоже просто на крики.
Тематическая составляющая текстов песен в
трэш-метале включает в себя насилие, вопросы жизни и
смерти, религию и общество, в частности это война,
бесчеловечные зверские чувства, скрытые в
подсознании, и представления о будущем коллапсе
человеческой цивилизации (что частично перекликается
с идеями панка). В противоположность другим
экстремальным направлениям в музыке, трэш-метал
часто обращается к положительным социальным
явлениям, к примеру тема энвайронментализма
прослеживалась в творчестве группы Nuclear Assault.
История
Истоки
Истоки трэш-метала по общему мнению восходят к концу
1970-х годов — началу 1980-х годов, когда некоторые
металические группы привнесли экстремальную скорость
хардкор-панка в традиционную мелодику и ритмическую
структуру метала. Venom и особенно Motörhead обычно
рассматриваются в качестве групп, давших толчок
развитию трэш-метала.
В конце 1970-х годов появляются такие хардкор панк
группы, как The Misfits и Black Flag. Они немного
отдалились по звучанию от своих предшественников,
значительно увеличив скорость исполнения ритмических
структур своих песен. Также в возникновении
трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones,
Sex Pistols и The Dead Boys.
Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в
начале 1980-х годов местные группы, вдохновлённые
успехами NWOBHM, внесли в классический хэви-метал
больше скорости, традиционный американский хардкор и
немного атмосферы панк-рока. Ближайшим родственным
жанром раннего трэш-метала был спид-метал, и
поначалу критики не разделяли их, однако позднее
спид эволюционировал в мелодичный пауэр-метал.
1981 год можно рассматривать в качестве ключевого
года для образования и развития трэш-метала, однако
рассмотрение произведений, написанных ранее 1981
года, помогают обозреть жанр в целом. Песня группы
Queen 1974 года «Stone Cold Crazy» считается ранним
предвестником звучания трэш-метала. Metallica
получили Грэмми за запись и исполнение этой песни в
1991 году. Первый рифф песни Black Sabbath «Symptom
of the Universe» 1975 года возможно является первым
трэш-риффом, хотя их же песня «Into the Void» 1971
года, «Paranoid» 1970 года, галопирующий стиль
исполнения которой показывает трэш-метал в его
зародышевом состоянии, так же достойны такого
статуса. Пионеры скоростного метала Judas Priest
также воплотили в жизнь на альбоме «Stained Class» в
1978 году некоторые идеи, придавшие альбому
некоторое трэш-металическое звучание, включая
панковский контрапункт полифонический рифф в песне «Saints
in Hell» и общую структуру песни «Exciter», которую
часто причисляют к предтечам трэш-метала.
Существует такое понятие, как «Большая четвёрка
трэш-метала». В неё входят четыре группы,
исполняющие музыку в жанре трэш-метал: Metallica,
Megadeth, Slayer и Anthrax. Считается, что
творчество этих коллективов положило начало развитию
данного направления в музыке. Наиболее известными
американскими трэш-группами помимо вышеназванных
исполнителей считаются Exodus, Overkill, Testament.
Группа из Южной Калифорнии Leather Charm сочинила
песню «Hit the Lights». Leather Charm было отведено
короткое время, и она вскоре распалась. Основной
автор песен в Leather Charm, Джеймс Хетфилд,
присоединился к Metallica, когда прочитал заметку
Ларса Ульриха в газете о том, что он ищет вокалиста,
гитариста и басиста. Песня «Hit the Lights» была
выпущена под маркой Metallica. Metallica выпустили
демо-запись No Life 'Til Leather в июле 1982 года и
были второй группой, выпустившей долгоиграющую
пластинку после Venom. Она называлась Kill 'Em All и
была выпущена в июле 1983 года. Вскоре после этого
Slayer записали свой дебютный альбом под названием
Show No Mercy в декабре 1983 года. Альбом Motörhead
«Overkill» 1979 года (а в частности такая песня у
Motörhead, как «Overkill» c ураганным по тем
временам темпом, мощной ритм-секцией, с просто таки
маниакальной работой ударных и в частности с более
акцентированным использованием сдвоенных
барабан-бочек, которая произвела настоящий фурор в
среде металического андеграунда) дал название
одноимённой группе из Нью-Джерси, которая в 1981
году записала песню, часто рассматриваемую как
первая песня в стиле трэш-метал, — «Unleash the
Beast Within». Группа Metal Church сделала несколько
репетиционных записей в 1980-81 годах, очень похожих
на первые достижения Metallica и Overkill, хотя они
и не были настолько трэшевыми.
Первым трэш-демо может вполне считаться «Red Skies»
группы Metal Church, записанное в конце 1981 года.
Инструментальное демо сочетало в себе элементы
трэш-метала, скоростного метала и пауэр-метала,
однако не получило такой известности, как их же
второе демо 1982 года. В 1981 году также выпустили
первую демо-запись Znowhite, металическая группа из
Чикаго, которую одни музыкальные критики относят к
спид-металу, а другие — к трэш-металу. Согласно
различным данным канадская группа Exciter также
записала демо либо в 1980 году, либо в 1981 году.
Эту группу относят в большинстве случаев к
трэш-металу, однако сами себя музыканты относят к
пауэр-хэви-металу.
Metallica на свет вышли вторыми с демо Power Metal,
выпущенным в апреле 1982 года, и затем No Life 'til
Leather в июле того же года, и первыми со студийным
альбомом «Kill 'Em All» в июле 1983 года. После
этого группы Slayer и Exodus записали свои альбомы с
более тяжёлым звуком. Одновременно в Европе группа
Artillery в ноябре 1982 года также записала демо «We
Are the Dead» со звучанием, более ориентированным на
оное у Black Sabbath, что проявилось в том, что
трэш-метал Artillery не был таким быстрым, как у
Metallica, однако там были схожие ритмические идеи.
Развитие европейской сцены трэш-метала началось в
начале 1982 года в основном под влиянием наиболее
агрессивной музыки Германии и Англии того времени.
Творчество групп, представлявших NWOBHM, такие как
Tank, Raven и Venom, а также Accept, мотивировало
музыкантов Восточной Европы к созданию собственных
коллективов, таких как германские тевтонские
трэш-метал группы Sodom, Kreator и Destruction
(которые в Германии называют «Три светила
трэш-метала» (нем. "Dreigestirn des Thrash")).
Тевтонский трэш-метал характеризуется более жёстким
и плотным звуком. Наиболее заметными представителями
данной школы являются также Holy Moses, Tankard, а
также швейцарская группа Coroner.
Середина 1980-х годов
Пик популярности трэш-метала пришёлся на середину —
конец 1980-х гг. Популярность трэш-метала возросла в
1984 году с выходом одноимённого мини-альбома
Overkill, альбомов Metallica - Ride the Lightning,
Anthrax - Fistful of Metal и Slayer - Haunting the
Chapel. Произошло утяжеление звучания, отразившееся
в творчестве Exodus на альбоме Bonded by Blood и
Slayer на альбоме Hell Awaits. В 1985 году
германская группа Kreator выпустила свой дебютный
альбом Endless Pain, а бразильцы Sepultura — свой
мини-альбом Bestial Devastation. Группа Megadeth,
основанная бывшим участником Metallica, гитаристом
Дэйвом Мастейном, также в 1985 году выпустила свой
первый альбом Killing Is My Business… And Business
Is Good!.
Некоторые из наиболее значимых и оказавших влияние
на развитие данного направления в музыке и
музыкальную индустрию в целом альбомов были записаны
в 1986 году. Группа Dark Angel выпустила второй
альбом под названием Darkness Descends, исполненный
в чрезмерном во всех отношениях стиле и включающий
очень длинные, крайне быстрые (некоторые более 300
ударов в минуту), неистовые и кровавые песни. Slayer,
прослывшие наиболее зловещей группой начала 1980-х
годов, выпустили Reign in Blood, рассматриваемый как
альбом, оставивший наибольший след в истории
(согласно All Music Guide, эта запись породила весь
дэт-метал целиком, что не совсем верно —
преувеличено). Kreator выпустили Pleasure to Kill,
который позднее также оказал влияние на формирование
дэт-метала.
Альбом Metallica 1986 года Master of Puppets был
одним из первых трэш-метал альбомов, вызвавших
восторг критиков и имевших коммерческий успех. В
ноябре того же года Megadeth выпустили Peace Sells…
But Who’s Buying?, успех которого привёл к
коммерческому прорыву группы. All Music Guide
рассматривает этот поворотный для всего трэш-метала
альбом как один из наиболее заметных альбомов
десятилетия, и один из определяющих трэш-метал
альбомов.
Megadeth, Helstar, Testament и Heathen известны
благодаря яркой игре своих соло-гитаристов. Альбом
группы Watchtower 1985 года Energetic Disassembly
демонстрировал больше прогрессивного рока, включая в
себя заимствования из джаза.
Трэш-метал породил в середине 1980-х годов многие
поджанры, в числе которых дэт-метал и блэк-метал.
Трэш сильно повлиял на самые первые дэт-метал-группы
— Death и Possessed. А трэш-метал группы Venom,
Bathory и Celtic Frost в середине 1980-х годов
записали альбомы, которые отличались сырым и грязным
звучанием и оккультной тематикой и которые считаются
первыми
Конец 1980-х годов
Поздние 1980-е годы показали перемены, произошедшие
в таком музыкальном жанре, как трэш-метал. Понемногу
звучание стало более мелодичным и в некоторой
степени не сочеталось с текстами песен. Хотя стиль
уже был известен благодаря своей техничности,
произошёл переход в другую крайность, что дало
толчок появлению новых талантливых групп. Наступило
время доказывать солидной публике, прессе и
критикам, что трэш-метал — это не только динамичный
и ураганный натиск на уши слушателей, но и то, что
трэш-группам вполне под силу и более изящное и
тонкое творчество. Стремление и желание играть более
сложную и разнообразную музыку охватило практически
все жанры и стили метала и, конечно же, группы
наиболее экстремальных направлений метала тоже не
остались в стороне от этих тенденций.
В среде трэш-исполнителей стали появляться
коллективы, которые не боялись идти на смелые
эксперименты, подходили более разнообразно к
аранжировке и структурированию традиционных форм
трэш-метала. Хронологическими первопроходцами и
зачинателями техно-тэша и прогрессивного трэша, по
всеобщему мнению, считаются американская группа
Watchtower и канадская Voivod. Watchtower
синтезировали трэш-метал с джазом и арт-роком,
показав при этом незаурядные способности
инструменталистов и поистине виртуозов своего дела.
Канадцы были вдохновлены на творчество
произведениями такого классического композитора как
Бела Барток и легендарными британскими коллективами
Pink Floyd и King Crimson. И всё это богатство и
разнообразие своих музыкальных вкусов участники
группы органично соединили с элементами трэш-метала,
получив тем самым оригинальную и ни на что другое не
похожую версию тяжелой музыки названной «психоделический
метал».
Волна увлечения экспериментальной музыкой докатилась
и до берегов европейского континента. На прилавках
специализированных магазинов появились альбомы
швейцарской группы Celtic Frost, немецкой Mekong
Delta и датской Artillery. Швейцарцы являются
новаторами в металической музыке. При аранжировке
своих музыкальных тем и структур они одними из
первых в метале стали использовать струнные
оркестровки, оперный вокал и электронное звучание.
Группа Mekong Delta вплотную подошла к слиянию
трэш-метала с классической музыкой, результат
получился более чем убедительный. Музыка коллектива
чрезвычайно разнообразна, одновременно сложна и
привлекательна. Датчане Artillery опирались в своем
творчестве на сложные ритмические и аритмические
сбивки, частые смены ритма и темпа, использование
гитарной акустики. Эстафету техно-трэш-метала
подхватили такие коллективы как: американцы Toxik,
Hades и Realm, немцы Sieges Even, Despair (первая
группа Вальдемара Зорюхты (нем. Waldemar Sorychta))
и Deathrow, канадцы D.B.C., Infernal Majesty и
Annihilator, швейцарцы Coroner и шведы Hexenhaus, в
лице которых техно-трэш-метал получил достойных
продолжателей своих славных традиций.
В 1987 Anthrax выпустили новый альбом Among the
Living, с быстрыми и тяжёлыми гитарами и дробящими
барабанами. Песни группы Anthrax можно рассматривать
как немного более мелодичные по сравнению с другими
исполнителями того времени благодаря высокому
вокалу.
Группа Testament выпустила свой дебютный альбом The
Legacy в том же году. Музыкальное звучание группы
было акцентировано на более прогрессивных элементах
трэш-метала. Тексты песен особенно на этом альбоме
затрагивали оккультную и сатанинскую тематику, что
повлияло на формирование тематики дэт-метала в
целом. Death Angel на своём первом альбоме The
Ultra-Violence 1987 года обратились к корням
трэш-метала, где прослеживаются более оперные
влияния классического рока на тематику текстов,
например таких групп, как Queen и групп NWOBHM, как,
например, Iron Maiden.
В 1988 году группа Suicidal Tendencies, которая в
предыдущие годы играла исключительно в стиле панк,
выпустила свой дебютный альбом How Will I Laugh
Tomorrow When I Can’t Even Smile Today на одной из
ведущих фирм грамзаписи. На этом альбоме
присутствовали молотящие гитарные риффы и и
металлическое звучание с гораздо более сложными
структурами песен, чем на их предыдущих альбомах,
однако группа всё же оставалась верна своим корням
как группа, в которой песни были очень мелодичны и
припевы были запоминающимися.
К 1988 году стиль был уже довольно насыщен новыми
группами, но классические альбомы ещё только должны
были быть записаны. Третий альбом группы Sepultura
Beneath the Remains 1989 года придал группе
лидирующие позиции в жанре; его продажи составили
200 000 копий. Это связано с переходом группы на
более крупный лейбл Roadrunner records. Testament
продолжили свои творческие изыскания альбомами The
New Order 1988 года и Practice What You Preach 1989
года, показавшими музыкальный рост участников группы
и придавшими им почти такую же популярность, как у
групп «Большой четвёрки». Группа Vio-lence,
относительно поздно появившаяся в жанре трэш-метала,
выпустила отличный дебютный альбом Eternal Nightmare
1988 года, где были скомбинированы безжалостные
гитарные риффы и приёмы вокального исполнения,
присущие панку, что вылилось в очень тяжёлый и
быстрый трэш-метал альбом. Канадские трэшеры
Annihilator записали свой в высшей степени техничный
первый альбом Alice in Hell 1989 года, получивший
восторженные отклики благодаря свом быстрым риффам и
виртуозным гитарным соло. Sadus — ещё одна группа,
поддавшаяся влиянию трэш-метала, с очень мощным
звучанием благодаря безладовой бас-гитаре Стива
ДиДжорджио (англ. Steve DiGiorgio, также в Death). В
это время в Германии Sodom выпустили альбом Agent
Orange, а Kreator — Extreme Aggression. Оба альбома
взорвали трэш-металическую общественность в 1989
году и рассматириваются как классика трэш-метала
почитателями данного стиля во всём мире.
Корифеи стиля продолжали записывать классические
альбомы. Megadeth выпустили So Far, So Good… So What!
в 1988 году, в то время как Metallica, издав …And
Justice for All в том же году, сняли свой первый
видеоклип на песню о Первой мировой войне под
названием «One». В высшей степени сложная структура
песни явилась предвестником появления групп
прогрессивного метала, включая Dream Theater,
участники которой рассматривают Metallica как
группу, оказавшую на них наибольшее влияние.
1990-е годы
Среди альбомов, изданных в 1990 году присутствуют,
такие альбомы, как Rust in Peace группы Megadeth,
Persistence of Time группы Anthrax, Seasons in the
Abyss группы Slayer, Lights…Camera…Revolution!
группы Suicidal Tendencies, Souls of Black группы
Testament, Never, Neverland группы Annihilator и
Coma of Souls группы Kreator. Все эти альбомы были
коммерчески удачными произведениями
вышеперечисленных артистов.
1990-е годы — время, когда коллективы, выступавшие в
жанре классического трэш-метала стали
рассматриваться как атавизмы, поскольку многие
трэшеры экспериментировали с новыми направлениями
жанра. Альбом 1992 года группы Iced Earth Night of
the Stormrider объединил в себе черты пауэр-метала и
трэш-метала. Лебединая песня группы Dark Angel,
альбом Time Does Not Heal, представлял собой весьма
техничный прогрессивный трэш-метал с огромным
количеством технически трудных риффов — 246 риффов в
альбоме! Многие исполнители, такие как Machine Head
(сформированная из Vio-Lence) и Pantera, однако,
предпочли пойти в более медленном направлении,
выработав новое направление в трэш-метале —
грув-метал, который реже именуют «пост-трэш-металом».
Хотя в 1990-х годах преобладающим жанром был
альтернативный рок, на него оказали своё влияние
исполнители трэш-метала. Альтернативная группа
Primus (участником которой был бывший гитарист
Possessed Ларри ЛаЛонде) смешала в своих быстрых
песнях фанковые басовые партии Леса Клэйпула (англ.
Les Claypool) и гитарные риффы с оттенком
трэш-метала.
Многие ветераны трэш-метала поменяли своё звучание
на более доступное для широкой аудитории и для
радио. В 1991 году Metallica выпустили одноимённый
альбом, который побил рекорд продаж альбомов не
только группы, но и всего метала в целом. Всего было
продано более 14 000 000 копий альбома, и он
сертифицирован RIAA как «бриллиантовый». Позднее
группа выпустила альбомы Load 1996 года и ReLoad
1997 года, в которых отразилось влияние блюза,
блюз-рока, классического хэви-метала и южного рока.
Megadeth и Anthrax также свернули с ранее
намеченного курса. Megadeth пошли в более доступном
для слушателя направлении со своим альбомом 1992-го
года Countdown To Extinction. Anthrax расстались со
своим лидером Джои Белладонной (англ. Joey
Belladonna) и приняли вокалиста группы Armored Saint
Джона Буша (англ. John Bush), чей стиль пения
отличался от его предшественника. Первым релизом в
новом составе был альбом 1993 года Sound of White
Noise.
Testament выпустили мейнстримовый мелодичный альбом
The Ritual в 1992 году перед тем, как перешли к
более ориентированному на дэт-метал звучанию.
Annihilator переключились на более коммерческий
стиль, выпустив альбомы Set the World on Fire и King
of the Kill перед тем, как вернулись к истокам.
Kreator начали экспериментировать с индустриальным
металом и готикой начиная с альбома Renewal.
Некоторые коллективы, такие как Slayer остались
верны жанру. Их альбом Divine Intervention выполнен
в классическом трэш-метал стиле, хотя впоследствии в
музыке группы появились элементы нью-метала.
Участники Sepultura, Annihilator и многие другие
трэшеры приняли участие в записи альбома United
фирмы Roadrunner в 2005 году. В первом издании серии
были представлены признанные классики жанра и новые
группы трэш-метала. Проходит волна воссоединений
старых трэш-метал групп, таких как Nuclear Assault,
которые выпустили новый альбом Third World Genocide.
Группа Testament воссоединилась в оригинальном
составе и дала серию концертов, а также издала живой
альбом и видео под названием Live In London.
Музыканты выпустили новый альбом The Formation of
Damnation 29 апреля 2008.
Последние тенденции
В последнне время трэш-метал наравне с другими
жанрами экстремального метала, которые прежде
считались мёртвыми для мейнстримовых СМИ, но
благополучно существовавшими в музыкальном
андеграунде, выказывают тенденцию к возрождению,
приобретая новую популярность. Отчасти этому может
способствовать повышение доступности различных форм
метала и классического рока благодаря исполнению
кавер-версий старых классических метал-хитов
молодыми исполнителями, интернет-радио и
спутниковому радио, а также телевизионным каналам,
таким как VH1 и MTV.
Старые трэш-исполнители продолжают выпускать новый
материал: одноимённый альбом группы Sodom в 2006
году, United Abominations группы Megadeth в 2007
году, Christ Illusion группы Slayer в 2006 году,
Hordes Of Chaos группы Kreator в 2009 году, The
Atrocity Exhibition…Exhibit A группы Exodus в 2007
году, Immortalis группы Overkill в 2007 году,
Killing Peace группы Onslaught в 2007 году, Death
Magnetic группы Metallica в 2008 году и The
Formation of Damnation группы Testament в 2008 году.
Можно отметить новую волну популярности трэш-метала,
связанную с популярностью групп, исполняющих
металкор, многие из которых заявляют, что играют в
стиле трэш-метала, хотя не имеют с ним абсолютно
ничего общего. Молодые коллективы такие, как
Municipal Waste, Evile и Warbringer подписывают
контракты с крупными лейблами такими, как Century
Media Records и Earache Records. Такие группы как
Merciless Death, Avenger of Blood, Fueled By Fire,
Bonded By Blood и Insinnerator также издают
демо-записи и выпускают альбомы, выполненные в стиле
старой школы трэш-метала.
Производные жанры
В трэш-метале выделились такие подстили как
техно-трэш (Mekong Delta, Annihilator),
кроссовер-трэш (D.R.I.), грув-метал (Pantera),
брутальный трэш-метал (Vulcano, Possessed), нео
трэш-метал (Lamb of God).
Трэш-метал, в которм присутствуют элементы панка в
большем количестве, чем в классическом трэш-метале,
носит название кроссовер-трэш, или для краткости
кроссовер. Общее звучание данного жанра поддаётся
большему влиянию панка, чем классический трэш-метал
и содержит в себе больше метал-элементов, чем
традиционный хардкор панк и трэшкор. Кроссовер часто
агрессивнее и быстрее традиционного панка вследствие
большего влияния трэш-метала на его звучание.
Пионерами этого жанра были Nuclear Assault, Dirty
Rotten Imbeciles, Stormtroopers of Death, Suicidal
Tendencies, Cryptic Slaughter, SSD, DYS, Cro-Mags и
Septic Death.
Кроссовер объединил в себе более медленные трэшевые
риффы и разрывные гитарные риффы, обычно
встречающиеся в хардкоре, и способствовал появлению
ещё двух производных жанров таких, как грув-метал
(иногда встречается название пост-трэш) и металкор.
Первый жанр отличается более тяжёлой тёмной
эстетикой метала, включая гитарные соло, влияния
классической музыки, блюзовые корни традиционного
метала, и стоит ближе к традиционному трэшу. Второй
жанр отражает больше эстетики хардкор панка, в нём
часто отсутствуют гитарные соло, отдаётся
предпочтение ритм-секции.
Наиболее значимые альбомы
Metallica — Ride the Lightning (1984)
Slayer — Haunting the Chapel (1984)
Exodus — Bonded by Blood (1985)
Anthrax — Spreading the Disease (1985)
Dark Angel — Darkness Descends (1986)
Kreator — Pleasure to Kill (1986)
Megadeth — Peace Sells… But Who's Buying? (1986)
Metallica — Master of Puppets (1986)
Slayer — Reign in Blood (1986)
Anthrax — Among the Living (1987)
Sodom — Persecution Mania (1987)
Destruction - Release From Agony (1988)
Metallica — …And Justice for All (1988)
Morbid Saint — Spectrum of Death (1988)
Exodus — Fabulous Disaster (1989)
Kreator — Extreme Aggression (1989)
Sepultura — Beneath the Remains (1989)
Slayer — South of Heaven (1988)
Sodom — Agent Orange (1989)
Megadeth — Rust in Peace (1990)
Kreator — Coma of Souls (1990)
Sepultura — Arise (1991)
|
|
|
|
|